РОДСТЕР «КРЫМ» ГОТОВ К ХОДОВЫМ ИСПЫТАНИЯМ
Как участник Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации, ЮРГПУ (НПИ) продолжает работу по проекту «Родстер «Крым», который медленно, но неуклонно двигается к финалу.
Идея создания молодёжного автомобиля на компонентной базе преимущественно отечественного производства родилась в стенах МГТУ им. Н.Э. Баумана, инициативная группа привлекла к участию в проекте технические вузы страны, где эта идея нашла отклик.
Заинтересовались созданием двухместного автомобиля и в нашем университете. Изначально одной из целей проекта «Родстер «Крым» стало создание на базе ЮРГПУ(НПИ) сборочного цеха по производству родстера и разработка технологий по переводу автомобиля на альтернативные источники энергии. Новочеркасские политехники видят такой вариант развития проекта: оборудование родстера электрической силовой установкой с перспективой перевода её на водородные топливные элементы.
В настоящее время руководит проектом политехников В.В. Зубов – доцент ШАДИ, на его попечении – техническая часть. Также в работе участвует доцент А.А. Азаренков, на нём – проектная часть работы, и студенты преимущественно механического факультета.
В процессе работы у новочеркасских политехников родились собственные технические решения: были переделаны передняя подвеска, стойки, приводные валы. Впереди работа над внешним обвесом, один из предпринимателей заинтересовался проектом и готов помочь с изготовлением кронштейна обвеса на весь кузов.
- Сейчас мы доросли до технически готового образца, на днях приступаем к ходовым испытаниям, - рассказал о состоянии работ над родстером декан механического факультета ЮРГПУ (НПИ) В.Г. Черных. - Общая техническая часть – двигатель, трансмиссия, системы обеспечения движения, внутрикабинная часть – уже готовы. В настоящий момент речь идёт об организации стажировки наших преподавателей и студентов в МГТУ по изготовлению внешнего обвеса.
- Мы планируем интегрировать работу над родстером в образовательный процесс, чтобы эта деятельность для наших студентов перешла из области «кружковой» в структуру образовательной программы, - поделился перспективными планами Владимир Геннадьевич. - Таким образом можно расширить практическую подготовку ребят – и привлекать их к проектной деятельности, и поощрять работать руками, и высказывать собственные идеи и экспериментальным путём воплощать их в реальность. Хотелось бы, чтобы родстер был и «живым» автомобилем, и большим лабораторным стендом.
Мелкосерийный выпуск российского родстера «Крым», который построен на компонентной базе Lada Granta, возможен уже в 2023 году, после того, как разработчики закончат работы над третьим, финальным прототипом модели.
Пресс-служба ЮРГПУ (НПИ),
с использованием материалов сайта https://www.gazeta.ru/auto/news/2022/12/08/19221073.shtml
Фото Георгия Трапизоньяна